Глава 14. Прототип

После по-весеннему свежего воздуха Алуриона, стерильный микроклимат ангара вызывал дискомфорт. Впрочем, вентиляция работала вполне исправно, было прохладно, несмотря на то, что снаружи начинало припекать. Яркие лучи восходящего солнца заглядывали сквозь главный створ ангара, стелились по начищенному до блеска полу, играли бликами на многочисленных поверхностях потолочных ферм.
Ангар был почти пуст, если не считать нескольких техников, возившихся с какими-то контейнерами, да штурмовиков охраны на дежурных постах в комнатах, чьи обзорные окна выходили в ангар. Всё вспомогательное оборудование было настолько аккуратно расставлено в нужных местах, что помещение скорее походило на лабораторию, чем на ангар, в котором обычно всё подчинено чистой функциональности, с вечным сплетением энергокабелей, шлангов, небрежно расставленными приборами. Впрочем, по сути это и была испытательная лаборатория.
Зайдя в ангар, Доссен, конечно же, сразу посмотрел вверх, туда, где среди подвесных дорожек висели СИД-бомбардировщики. К разочарованию пилота, сквозь слепящие лучи солнца можно было разглядеть немногое.
Юр Инкус подошёл к техникам, отдал какие-то распоряжения. Двое из них быстро, но не суетясь, заняли место за пультами и, эффектно пройдя сквозь золотые солнечные лучи, вниз опустились бомбардировщики, движимые потолочными манипуляторами.
Капитан обратился к пилотам.
- Так, ребята, машинки и техники в вашем распоряжении. У вас есть около получаса. Как следует проверьте репульсоры. Сами знаете, сегодня мы в атмосфере. На борт берём "термалки". Трай, прежде чем заняться своей машиной, ознакомь вкратце Доссена с прототипом. Я подойду через 10 минут. Выполняйте.
Пилоты направились к своим СИДам. Трай Пледж и Доссен подошли к одному из бомбардировщиков. Трай, подойдя вплотную, остановился и, похлопав рукой по корпусу машины, с улыбкой произнёс:
- Вот этой вот красотке ты будешь доверять свою жизнь на испытаниях.
Бомбардировщик по размерам был примерно равен истребителю, но вот его форма…
Сдвоенный фюзеляж, который Доссен уже видел на голограмме в кабинете Джигрэма, вблизи оказался довольно массивным, производя впечатление чего-то тяжёлого и низкоманевренного. "Он вообще способен поворачивать?" - подумал Доссен. Правая "бочка" фюзеляжной части являлась кабиной пилота, в то время как в левой было расположено фронтальное отверстие, как подходящее по размеру для запуска ракет или торпед. Видимо, в левой части и располагался тот боезапас, ради которого был построен этот сиамский уродец.
Впрочем, были в нём и эстетически приятные черты. Боковые панели загнутой формы придавали всей конструкции компактный вид. Эдакий компактно съёжившийся толстячок.
Трай вкратце рассказал Доссену о нём.
- СИД-бомбардировщик. Сиенаровская разработка. Не знаю, сколько времени назад её начали, но тут мы испытываем её уже около года. Создан для бомбардировки поверхностей планет и астероидов, для поражения тяжёлых кораблей, орбитальных станций, а также для постановки минных полей. В идеале эскадрильи бомбардировщиков должны быть полностью самодостаточными боевыми единицами, но пока им всё ещё требуется прикрытие истребителей. Самое слабое место - низкая манёвренность. "Сиенар" дорабатывает прототип, а мы занимаемся его испытанием.
Пледж и Доссен обогнув бомбардировщик, подошли к корме. Лейтенант, указывая упоминаемые элементы на машине, продолжил рассказ.
- СИД в данном случае означает "счетверённый ионный двигатель". В "Сиенар" уменьшили диаметр отверстий выхлопа двигателя до ширины ладони, так что теперь при преследовании взорвать твой двигатель станет ещё сложнее. Движки тут неплохие, "п-с4", но, сам понимаешь, такой махине двух движков маловато. По сути, ей маловато даже четырёх движков. Максимальное ускорение - 80 мегальтов, на пятую часть ниже, чем у истребителя. Но "сиенаровцы" всё же молодцы, дорабатывают модель, уменьшают вес. У первых моделей ускорение не превышало 60-ти мегальтов. К сожалению, запихнуть большее число движков в такой корпус не удастся.
Пледж провёл ладонью по боковой панели.
- Ещё одно серьёзное улучшение - гораздо более совершенная технология охлаждения движков. Площадь термоохлаждающих поверхностей по сравнению с прошлыми моделями не изменилась, при том, что двигателей здесь в два раза больше, чем на истребителе! Вообщем-то, именно этот факт и позволил начать разработку столь тяжёлой модели, насколько я знаю. Хотя это по-прежнему одно из слабых мест машины - слишком часто бывают сбои в процессе охлаждения, что приводит к перерасходу энергии.
- Трай, - спросил Доссен, - а почему поверхности загнуты?
- А это уже улучшение на основе наших испытаний, - усмехнулся Трай Пледж, - у первых моделей они были прямые. Но так как у бомбардировщика очень плохая манёвренность, то в целях уменьшения профильной площади каждую плоскость разбили на три части и расположили их под углом, как у X-1. Теперь в него сложнее попасть сбоку, а ещё благодаря такой конструкции панели выдерживают более высокую нагрузку при энергичном маневрировании в атмосфере.
Пилоты вновь направились к передней части, Трай продолжил рассказ на ходу.
- Правда, у столь маленьких панелек есть ещё один побочный эффект - они очень сильно нагреваются в атмосфере. Поэтому атмосферная скорость ограничена 300-ми километрами в час. Можно, конечно, снять ограничитель, но я этого делать не советую. Пилоты подошли к кабине, Пледж рассказал про вооружение.
- Две лазерные пушки расположены между "бочками", стандартные "эль-эски". Левый отсек может нести в себе 15 тонн боезапаса. Это может быть 16 ракет для "м-с3", либо 8 торпед для "т-с5". Установки располагаются вот здесь, сейчас они сняты, - пилот указал на переднее отверстие в отсеке.
- Бочка вмещает также 8 протонных бомб, либо 6 орбитальных мин, либо 64 термальных детонатора, сброс - через этот "рукав" внизу. Собственно, "термалками" он сейчас и загружен.
К пилотам подошёл капитан. Трай обернулся к Доссену, заканчивая рассказ.
- Управление основными системами аналогично истребителю. Катапультирование вертикальное. Невероятно мощная броня. Вот, в общем-то, и всё, что можно сказать…
- Спасибо, Трай, - вступил в разговор капитан. Он знаком показал Траю, что он свободен, и пилот поспешил к своей машине, - Наша группа сейчас вылетает на манёвры. Ты потренируешься на тренажёрах, они этажом ниже. Думаю, нескольких дней тебе хватит, чтобы освоиться с управлением и ведением огня.
- Капитан, если на сегодняшних манёврах вы не собираетесь применять ракетное вооружение, оно незнакомо мне, то я хотел бы участвовать с вами. Я думаю, что освою управление.
Юр Инкус нахмурился.
- Если ты разобьёшь прототип в первом же полёте, это поставит крест на твоей карьере. И определённо не поможет моей. Не стоит поддаваться внезапным импульсам, пилот. У тебя ещё будет время для полётов.
- Капитан, я знаю, чего будет стоить моя неудача. Я уверен, что справлюсь. Сэр, разрешите мне произвести вылет сегодня, - Доссен посмотрел прямо в глаза Юру Инкусу. Капитан задумался. "Парень обратился ко мне официально, что ж, пусть получит официальный отказ. Стоит охладить его пыл". Инкус встретился взглядом с Доссеном. Столь уверенным взглядом…
- Пилот Заарн, я… я разрешаю вам вылет. В течении сорока минут вы будете тренироваться в паре со мной, а затем, если я не найду ни одного изъяна в вашем пилотировании, вы будете тренироваться в составе группы. И не дай небо вам совершить хоть одну ошибку! Вы меня поняли, пилот?
- Так точно, сэр! - еле сдерживая радость, воскликнул Доссен.
- Тогда направляйтесь за мной, в раздевалку.
Капитан и Доссен направились ко входу в раздевалку. По пути Доссен задал ещё один вопрос.
- Капитан, вы говорили, что "бомбы" здесь с самого начала. Но тогда почему вас было только пятеро до того, как я прибыл?
Шестой пилот разбился из-за неисправности, или его отстранили?
Юр Инкус замедлил шаг, взгляд его померк.
- Аклент… Он…. Он был сбит неделю назад. Сбит в бою. Он был отличным, храбрым пилотом.
Глаза Доссена расширились.
- В бою?! Капитан, вы сказали, в бою? Здесь?!
Капитан обернулся к Доссену, невесёлая усмешка промелькнула на его лице.
- А ты не знал, парень? Здесь идёт война. Добро пожаловать на Алурион.

Предыдущая глава Глава 14 Следующая глава



На главную страницу





Hosted by uCoz